Не могу ничего запомнить причины

Не могу ничего запомнить причины

мне 19 лет,у меня очень глубокая депрессия,постоянно думаю о суициде,были попытки повесится но неудачно,сейчас не понимаю что реально а что нет.с детства у меня никогда не было друзей,я всегда сидел дома и ходил практически только в школу или к родным.в школе надо мной надсмехались,издевались,дразнили девочкой парни,отец пытался воспитывать меня,очень грубо.3 года назад родители развелись.идеалом для меня была мама.она всегда давала мне то что я хотел,самое лучшеее всегда я получал от родных ,вырос эгоистом, всех вокруг считал дураками,что они надо мной смеются и издеваются,это их проблемы.так получилось что в школе я толком ничего не научился,т к постоянно боялся туда идти,быть обиженым или оскорбленным,а сказать в ответ ничего не мог и информацию даже не воспринимал от учителей.дома тоже ничего не учил и вообще не понимал зачем люди учатся.поступил в институт,заплатили взятку учусь на 3 курсе,в институте я изгой.если общался с людьми-только по моб телефону,а в реальности не могу даже разговор завести.делал на автомате не понимая задания не зная что это нужно для профессии и для меня а не для учителя,не своим умом либо платя за экзамены.думал это просто игра.понял что я озлобленный неудовлетворенны человек,всю жизнь отвергал информацию,учебу,сейчас диградирую..так же без друзей и знакомых сижу дома,и сейчас только я осознал что эта учеба и эта профессия не просто так для галочки,а для того чтобы зарабатывать деньги своим умом,понял для чего общение с людьми.начинаю с кем то говорить или общатся двоится в глазах ничего толком сказать не могу,в голове ступор и пустота. у меня зависимость от дома и от компьютера.я просто овощь.в итоге я ничего не знаю,у меня нету ни 1 друга,я просто схожу с ума,у меня едет крыша,я был у психологов,психотеррапевтов,дали направление в псих больницу,мама меня уже не слушает,говорит что псих больница мне не поможет,что меня обколят уколами и т .д.все родные думают что я очень хорошо учусь и стану хорошим специалистомчто я мальчик-отличник,что просто учится не хочу,пройдет а я даже не знаю элементарного.с института никто не даст уйти т к проучился половину пути,учусь за деньги.в состоянии депрессии уже 4 месяца,не могу себе сам ничем помочь,мама считает что это просто шутки,и я буду учится дальше,меня волнует мое физическое состояние,чуствую что загинаюсь ,а в голове такое..(самокапания,обвинения,истизания,галюцинации,острые боли и мегрени)выхожу на улицу,прихожу в институт-паника,страх,фобии, пытаюсь с кем то заговорить,просить о помощи в учебе,меня все игнорируют,бегу с института домой и остаюсь сам с собой,и начинается самое страшное.незнаю как жить дальше,живу сейчас ради родных,понимаю что инст-не конец света,но без образования ты никто.сижу на парах ради галочки,раньше не учился и не парился,прогуливать нельзя.профессия архитектор сложная,я должен сам понимать и представлять все чертежи и проекты. а сейчас сижу на парах и думаю куда я попал?где я?как это они это знают?как люди общаются между собой и дружат,делятся опытом,рассказывают истории..
суть даже не то что бросить институт,а то что я не умею общатся,не знаю что это такое,не могу учится,не запоминаю ничего и никогда не запоминал.что вообще со мной?как я буду зарабатывать нормальные деньги,ведь мама и родные не вечные,и не смогут всю жизнь за мной ухаживать и следить

Надеюсь на чью нибудь поддержку,чувствую что загнал себя в капкан,и из него дороги нет,а жить хочется..если лягу в псих больницу-отдохну-выйду оттуда, и станет еще хуже,учится надо все равно учится.не вижу будущего должен оправдывать надежды и вложеные деньги но незнаю как,т к человек в жизни должен решать проблемы сам,а я не могу,зависимость.Чувствую что диградировал и отупел окончательно.не монимаю элементарного.помогите добрым советом или словом
Поддержите сайт:

Дима , возраст: 19 / 05.03.2011

О школьных обидах. На самом деле там ничего личного. вы не плохой, и даже Ваши обидчики не такие гады, какими казались. Всё на уровне инстинктов
http://vetkaivi.ru/main/school?id=108

Общение — это практика. Вы не общаетесь, потому что боитесь. а боитесь, потому что не умеете, а не умеете,потому что не общаетесь. надо разорвать этот порочный круг.
Можно начать с общения в интернете. можно пойти на какой-нибудь психологический тренинг.
Есть ещё способ, подсмотрела у нас в гостевой.
что нужно делать, если Вы чего-нибудь боитесь, как преодолеть свой страх?
самый лучший способ — это идти навстречу опасности и встретиться с ней лицом к лицу.
Боитесь других людей, контактов, общения — завтра же (ну ладно, сразу же после праздников) идёте и устраиваетесь на работу, где нужно общение. Раздатчиков в «Макдональдс», курьером, менеджером по продажам,продавцом. На такие не очень оплачиваемые места охотно берут студентов.
Я Вам гарантирую, что месяца через три у Вас будет всё по-другому.

И я совершенно согласна с тем, что психушка не решит Вашу проблему. Вам надо учиться общаться,контактировать, взаимодействовать. А в психушке этому не учат 🙁

попробуйте пока сами справиться. Это получится, если верить в свои силы и ДЕЙСТВОВАТЬ.

ЮлияА , возраст: 36 / 05.03.2011

Дим,мне правда искренне жаль тебя и очень хочется сказать что нибудь хорошее и доброе.Главное держись,борись с этим.Ты сильнее.Конечно без друзей сложно,но прислушайся к выше сказанному совету-устройся в cферу общения с людьми,станет легче,научишься находить подход к разным личностям.Не опускай рук.Депрессия когда нибудь пройдёт.В какой то степени я тебя понимаю,сама немного такая же.Очень надеюсь на улучшение твоего состояния,всё будет хорошо.Поверь = )))

Dary , возраст: 18 / 05.03.2011

Здравствуй, Дима.
Главное, что ты должен четко для себя понять: самоубийство — это не выход. Это не только физическая смерть. Это и духовная смерть. Сейчас у тебя есть возможность и время менять свою жизнь. Проживать ее, следуя при этом своим убеждениям, что-то в ней пробовать. Иногда этот очень горький опыт достается через слезы и страдания, иногда кажется, что эта черная полоса не кончится. Так вот. Когда изменишься сам, твои теперешние проблемы исчезнут. Измени к ним свое отношение. На самом деле, ты уже меняешься. Ты отлично все описываешь и понимаешь. Чтобы не чувствовать свою потерянность, необходимо заниматься чем-то стоящим. Лично мне помогает чувствовать свою нужность то, что стараюсь словом или делом помогать другим людям. Значит есть от меня польза, есть в моей жизни смысл. Это не какое-нибудь беспутное прожигание денег на тотализаторе или в ночном клубе! Ты помогаешь другому человеку в этой жизни в момент, когда без твоей посильной помощи он может просто умереть. Именно в этот период нужна твоя помощь, потом он пойдет сам. Ведь это чей-то брат, сестра, сын, отец. Пускай даже и другой человек. Зато, когда помог, чувствую в душе мир и радость. Дима, большая сила — это молитва. Бывает ее трудно и нудно совершать, иногда даже кажется, что нет от нее пользы. Только она имеет большую силу. Молиться нужно. Еще в жизни нужно бороться. После постоянных падений вставать и идти дальше. Наши испытания даются нам по силам. Не думай, что другие такие уж уверенные и счастливые. У каждого в душе свое, многие просто стараются выглядеть позитивно. И не надо их в этом винить, они простые люди.
Дима, советую только то, что испробовано на себе. Чтобы обрести уверенность — займись спортом. Любым. Главное — заниматься. Не все так у тебя плохо. Только когда читаешь твое письмо, ощущение такое, что ты ориентируешься лишь на негативе. Поверь, ну не все так плохо! Не хочу тебе писать про то, почему сам попал на этот сайт. Все познается в сравнении. Прошу, не зацикливайся на себе. Эта жизнь стоит того, чтобы жить. Найди в ней для себя смысл и радость. Делай, что должно. Вот увидишь, со временем все наладится.

Читать еще:  Давление 110 на 58

Сергей , возраст: 27 / 05.03.2011

Дима, что за специалист ты будешь с таким отношением к учебе? Если ты не способен к этой профессии или она тебе не нравится, лучше не продолжай ее получать. Если тебя заставили родители, постарайся убедить их, что это не для тебя. Нелюбимая профессия и проблемы с учебой еще больше усугубляют депрессию. Тебе действительно сейчас стоит найти работу, особенно хорошо если сменить несколько рабочих мест и коллективов. Так ты сможешь найти партнеров по общению и даже, может, друзей. Наверное, в каждом коллективе есть и малообщительные и «души компаний».
Удачи тебе!

Алина , возраст: 22 / 05.03.2011

Скажу тебе честно, были очень похожие проблемы, у меня ооочень много комплексов насчет внешности — у меня проблема с глазами, так вот, как-то однокласник позвал меня на тренировку, я твердо решил, что туда пойду (хотя до этого даже не мог представить себе как это у людей получается научиться драться или например научиться танцевать) слава Богу, что там попался такой тренер, которого я считаю одним из лучших людей, которые мне встречались в жизни, он дал мне очень многое: умение постоять за себя, уверенность в себе, поддержку, и самое главное, ВЕРУ В БОГА, попробуй сходить в церковь, попробуй стать ближе к Творцу, это тебе должно очень сильно помочь! И еще совет — попробуй что-то радикально изменить в своей жизни — займись чем-нибудь тебе не свойственным!

Валентин , возраст: 18 / 05.03.2011

Привет, Дима! На самом деле, есть очень простой способ- платить не взятки, а оплачивать репетитора! Я уверена, тебе это поможет! Ведь ты осознаёшь, что это необходимо- а это уже многое!
Как общаться с людьми. прежде всего, нужно быть самому открытым и не бояться быть непонятым- потому что людей много и кто-то тебя в любом случае не поймёт- это естественно, а кто-то поймёт!
Помню, когда у меня началась учёба, я побывала на занятиях пару дней, а потом надолго заболела (отит), а когда вновь вышла на учёбу, сам понимаешь, оказалась в непростой ситуации: все уже познакомились, нашли себе компанию..казалось бы, я могла опустить руки, отсиживаться на последних партах. Но однажды я просто сказала одной девушке: «Привет, тебя же Олеся зовут? Можно с тобой сесть?».
Дима, у каждого своё испытание, только не нужно опускать свои руки- потому что всё находится в них. Сейчас, когда мы с одногруппницами вспоминаем начало учёбы, все говорят, что думали, что я какая-то «бука» 🙂 Смешно, правда же?! Начни общаться с одногруппниками сейчас- не бойся! Просто скажи:» Привет! Можешь мне, пожалуйста, помочь. » Думаю, в общении нужно быть, в первую очередь, доброжелательным! И ничего страшного, что тебе нужно так долго присматриваться к людям- это даже хорошо!
Удачи! У тебя всё получится! Обязательно найдутся люди, которые тебя поймут! А теперь ещё раз прочитай моё предыдущее предложение..НАЙДУТСЯ!! Но только если ты сам будешь для этого что-то делать- ИСКАТЬ! Ведь согласись, если только сидеть дома, то не появятся же друзья из-за штор? 🙂
Верь в себя!

Нина , возраст: 22 / 07.03.2011

Хэй, парень тебе всего 19 лет! какой суицид, вся жизнь впереди.
отключи интернет, занимайся сам дома, или с репетитором. если тебе вообще интересна эта профессия.
а друзьяя, будь открытым это самое главное. улыбайся(:
начни с общения в интернете(:

Ксения , возраст: == / 07.03.2011

О суициднике: «. в больницу! К наркоманам и сумасшедшим. смирительная рубашка, электрошок, лоботомия. нет, он нуждается в сочувствии, заботе и тепле.» (с) Зануда. Неплохая комедия, кстати.
А вообще чувствую себя, пожалуй, не лучше твоего. Тоже мечтаю о суициде, но понимаю, что это просто бегство от проблем.
Смеються и шутят даже над самыми успешными людьми. Над президентами, над звёздами, даже над Богом. Но это не показатель ничтожества высмеиваемых, скорее насмехающихся. Ведь шутит-то (в своем большинстве) — кто? Обычный народ, ничего не добившийся, который, весьма часто, поверхностно судит.
Думаю, каким бы ты ни был, это будет случаться время от времени. Просто делай в отношении своего развития (духовного, физического и умственного) все возможное. Чтобы перед самим собой иметь чистую совесть. Признай ошибку, если она есть, пробел в знаниях, дефект во внешности и постарайся это исправить или компенсировать чем-то другим.
Считаю, что люди, которые издевались над тобой тоже, по-своему, несчастны. Вряд ли, кто-то из живущих на планете никогда не испытывал горя. Счастливым людям ни к чему унижать других, они отдают то, чем полны — счастье. И наоборот — несчастные люди. Это не значит, что их нужно жалеть. Плюнь на них, как они плюнули на тебя и двигайся дальше. Лучшая месть — успех.
И научись уважать себя настолько, чтобы прислушиваться к чужим замечаниям, но делать собственные выводы и не лишать себя жизни из-за мнения посторонних тебе людей.
А ещё посоветую не становиться хуже (по примеру издевающихся), а — лучше. Не надо быть гопотой, зеком или подлым человеком, чтобы тебя уважали. Лучше благородство, в сочетании с умом и независимостью. Надеюсь, суть ты уловил.

Оксана , возраст: 21 / 15.10.2013

Предыдущая просьба Следующая просьба
Вернуться в начало раздела

Читаю тексты, но ничего не понимаю. Почему и что с этим делать?

Вы несколько раз перечитываете предложение, а потом и абзац. Или наоборот – быстро читаете текст по диагонали. А результат один: закрываете книгу или онлайн-страницу и как будто ничего не читали. Знакомо? Психолог Юлия Захарова рассказывает, почему так происходит и что с этим делать.

Мои клиенты часто жалуются на ухудшение мышления, внимания и памяти, заметив у себя проблемы с чтением: «Я совершенно не могу сосредоточиться. Читаю и понимаю, что в голове пусто – никаких следов прочитанного».

Больше всего от этого страдают люди, склонные к тревоге. Они вновь и вновь ловят себя на мыслях: «Что-то читал, но ничего не понял», «Вроде все понятно, но ничего не запомнил», «Обнаружил, что не могу дочитать статью или книгу, несмотря на все усилия». Втайне они опасаются, что это проявления какого-то страшного психического заболевания.

Стандартные патопсихологические тесты, как правило, не подтверждают этих опасений. С мышлением, памятью и вниманием все в порядке, но тексты почему-то не усваиваются. Тогда в чем же дело?

Ловушка «клипового мышления»

Американский социолог Элвин Тоффлер в книге «Третья волна» высказал мысль о появлении «клипового мышления». Современный человек получает гораздо больше информации, чем его предки. Чтобы как-то справиться с этой лавиной, он пытается выхватывать суть информации. Такую суть трудно анализировать – она мелькает, как кадры в музыкальном клипе, и поэтому усваивается в виде небольших фрагментов.

Читать еще:  При вич лейкоциты в крови

В результате человек воспринимает мир в виде калейдоскопа разрозненных фактов и идей. Это увеличивает количество потребляемой информации, но ухудшает качество ее переработки. Постепенно снижаются способности к анализу и синтезу.

Клиповое мышление связано с потребностью человека в новизне. Читатели хотят быстро уловить суть и двигаться дальше, в поисках интересной информации. Поиск превращается из средства в цель: мы листаем и листаем – сайты, ленты соцсетей, мессенджеры – где-то найдется «поинтереснее». Отвлекаемся на захватывающие заголовки, перемещаемся по ссылкам и забываем, зачем открыли ноутбук.

Клиповому мышлению и бессмысленному поиску новой информации подвержены почти все современные люди

Читать длинные тексты и книги трудно – это требует усилий и целенаправленности. Поэтому неудивительно, что мы предпочитаем этому захватывающий поиск, дающий нам новые кусочки пазла, который мы не в состоянии собрать. Как результат – потерянное время, ощущение «пустой» головы, а способность читать длинные тексты, как любой неиспользуемый навык, ухудшается.

Так или иначе, клиповому мышлению и бессмысленному поиску новой информации подвержены почти все современные люди, имеющие доступ к телекоммуникациям. Но есть еще один момент, влияющий на понимание текста, – его качество.

Что мы читаем?

Давайте вспомним, что читали люди еще каких-то тридцать лет назад. Учебники, газеты, книги, немного переводной литературы. Издательства и газеты были государственными, поэтому над каждым текстом работали профессиональные редакторы и корректоры.

Сейчас в основном мы читаем книги частных издательств, статьи и блоги на онлайн-порталах, посты в социальных сетях. Крупные сайты и издательства прилагают усилия к тому, чтобы текст было удобно читать, но в социальных сетях каждый человек получил свои «пять минут славы». Душещипательный пост в Facebook может тиражироваться тысячи раз вместе со всеми ошибками.

В результате все мы ежедневно сталкиваемся с огромным массивом информации, большинство из которой – низкосортные тексты. Они пестрят ошибками, в них нет заботы о читателе, информация неорганизована. Темы возникают из ниоткуда и исчезают. Штампы, слова-паразиты. Заумности. Путаный синтаксис.

Мы выполняем работу по редактированию: отбрасываем «словесный мусор», вчитываемся в сомнительные выводы

Легко ли читать такие тексты?

Конечно нет! Мы пытаемся прорваться к смыслу через трудности, которые возникают при чтении текстов, написанных непрофессионалами. Вязнем в ошибках, проваливаемся в разрывы логики. Фактически мы начинаем выполнять за автора работу по редактированию: «отшелушиваем» ненужное, отбрасываем «словесный мусор», вчитываемся в сомнительные выводы. Неудивительно, что мы так устаем. Вместо того чтобы получить нужную информацию, мы подолгу перечитываем текст, пытаясь уловить его суть. Это очень трудозатратно.

Мы совершаем ряд попыток понять низкосортный текст и сдаемся, потратив зря время и силы. Мы разочарованы и переживаем за свое здоровье.

Что делать

Если вы хотите читать легко, постарайтесь следовать простым рекомендациям:

  1. Не спешите обвинять себя, если вы не поняли текст. Помните, что ваши трудности с усвоением текста могут возникать не только из-за «клипового мышления» и доступности поиска новой информации, присущих современному человеку. Во многом это связано с низким качеством текстов.
  2. Не читайте что попало. Фильтруйте ленту. Тщательно выбирайте ресурсы – старайтесь читать статьи в крупных онлайн- и печатных изданиях, которые платят редакторам и корректорам.
  3. При чтении переводной литературы помните, что между вами и автором есть переводчик, который тоже может ошибаться и плохо работать с текстом.
  4. Читайте художественную литературу, особенно русскую классику. Возьмите с полки, например, роман «Дубровский» Пушкина, чтобы проверить свои способности к чтению. Хорошая литература по-прежнему читается легко и с удовольствием.

Юлия Захарова – клинический психолог, член Ассоциации когнитивно-бихевиоральных терапевтов, работает в клинике «Доктор рядом». Подробнее на ее сайте .

Чем полезно чтение

Книги успокаивают, дарят яркие эмоции, помогают лучше понимать себя и других, а иногда даже способны изменить нашу жизнь. Об удовольствии чтения и психотерапевтическом эффекте книги мы поговорили с юнгианским аналитиком Станиславом Раевским.

Людмила Петрановская: «Когда подростки отделяются, они бьют по самым больным местам»

Что делать, если в семье разразилась настоящая война? Как реагировать на подростковую агрессию? Как научить детей управлять собой?

«Мой мозг пуст: не могу удержать в голове абсолютно ничего»

В течение почти 5 лет Александр замечал, что у него ухудшается память: он не мог почти ничего запомнить, его мозг становился пустым. По этой причине, после посещения нескольких психиатров, он решил обратиться к специалисту-невропатологу.

На приеме у врача. Александр, 25 лет, был осмотрен невропатологом, который предложил обследование по рекомендации нейропсихолога. Пациент отнесся к этому скептично, не понял, почему ему было сделано подобное предложение. Он думал, что ему сделают рентгеновский снимок мозга, поскольку был уверен в том, что теряет нейроны, т. к. ощущает пустоту в голове и ничего не может запомнить. Когда ему что-то объясняют, он может понять далеко не все. Если он читает, то теряет нить повествования. Александр начал замечать эти проблемы, когда приступил к занятиям в университете: 3 раза он переходил на другие факультеты (филологический, философский, психологический), все попытки окончились неудачей.

В настоящее время он работает подручным в универмаге. Только таким образом Александр может заработать себе на жизнь, хотя утверждает, что не может запомнить поручения, которые ему дают. Он думает, что у него поврежден мозг, и хочет пойти на прием только к невропатологу. Александр уже посетил нескольких психиатров, назначенные ими медицинские препараты помогали ему немного успокоиться, но деятельность памяти не улучшалась.

История болезни. Не представляет особого интереса. Когда Александру было 10 лет, родители отвели его на консультацию к психологу, поскольку он был беспокойным и нервным. С другой стороны, он посещал различных психиатров, которые не могли его ни в чем убедить и не оказали ему помощи, поэтому он отказался от лечения. Следует упомянуть, что у его матери была диагностирована депрессия.

Нейропсихологическое обследование. Специалист обнаружил ряд признаков, свидетельствующих о явно выраженном дефиците процессов концентрации внимания: значительных трудностях как при выполнении упражнений, требующих особого внимания, так и при удержании внимания. Были отмечены проблемы в умственной деятельности и памяти.

Диагноз. У пациента наблюдается явно выраженный дефицит удержания внимания, который объясняется воздействием ряда психических патологий. Нейропсихологическое обследование было дополнено исследованием личности, в результате подтвердилось наличие явно выраженной депрессивно-тревожной симптоматики и возможного навязчивого состояния.

Практические советы. Пациенту объяснили, что ему необходима консультация психиатра. Его ум занят навязчиво повторяющимися мыслями, которые он не может контролировать («не могу думать»; «у меня в голове пустота»; «я теряю нейроны»). Эти мысли препятствуют осуществлению 3-х основных операций памяти: восприятия, складирования и восстановления.

Лечение и дальнейшее развитие состояния. Пациенту было разъяснено, что в контексте острой клинической декомпенсации не представляется возможным осуществление реабилитационных упражнений для улучшения дефицита внимания. В первую очередь ему необходимо пройти курс лечения фармакологическими средствами, который будет назначен психиатром. После клинического улучшения состояния ему будет назначена следующая программа: особая реабилитация для лечения явно выраженного дефицита внимания.

Читать еще:  Соэ при цистите у женщин

Почему я ничего не могу запомнить?

Чтобы выявить сильные стороны — нужно обнаружить свои слабости. Далее подробно объясню эту идею.

Несколько дней назад мы проводили опрос, в котором предлагалось выбрать 1 из 4-ёх вариантов того, как вы запоминаете информацию:

Самым популярным ответом оказался 1-ый. А я например, принадлежу к 4-ой категории. Мне трудно даётся усвоение новой информации. Поэтому приходится прикладывать больше усилий, чтобы впустить в себя новые идеи. Но, если я что-то выучиваю, то это остаётся надолго.

Несколько лет назад я записал у себя в тетрадке идею, которая отражала то, как я учусь. Читайте её в конспекте, который я приложу в конце статьи.

«Чтобы усвоить тему, нужно с ней работать долго и тяжело».

Такой совет я дал сам себе. Сперва я понял, как я учусь. Я понял, что мне нужно долго работать с темой, потому что новая информация долго входит в меня. Но рядом с этой моей слабой стороной, находилась сильная. Я могу сидеть часами над одним и тем же, производя интеллектуальный труд и не замечать, как проходит время. Таким образом моё «тугодумство» компенсируется моей усидчивостью и способностью проникать в глубину и сосредотачиваться на ней.

А, что вы знаете о своих способностях? Какие у вас слабые стороны? И чем вы их компенсируете? На самом деле, я заметил такую вещь. В человеческой природе рядом со слабой стороной — всегда находится сильная. Если вы знаете то, что у вас не получается и плохо идёт, присмотритесь, что находится рядом с этим и какие преимущества вам это даёт. Найдите и применяйте свою сильную сторону.

После того, как сильные стороны выявлены, начинается работа, которая помогает их развить и сделать привычным их применение. Это поможет эффективней учиться и работать.

А вот тот совет, который я себе дал. Я знаю, чтобы усвоить и применять советы — мне нужно их записывать и обдумывать, чтобы они также вошли в мою голову и не вышли оттуда. Это то, что я знаю о себе. Поэтому я это старательно записал.

Если вам понравилась статья — поставьте «лайк», нам будет приятно.

Что делать, если не получается ничего запомнить? Четыре простые шага.

Скажите, легко ли вам запоминать новые английские фразы?
И что вы чувствуете, когда не можете вспомнить то, что только недавно учили? Бывает ли, что вы расстраиваетесь? Или вам все равно? А может быть, вы… радуетесь?

Последнее предположение кажется глупым и абсурдным. Но давайте разберемся.

Предположим, что вчера вам встретилось новое выражение “The tide is turning”. Так говорят, когда ситуация начинает меняться – обычно в лучшую сторону. Новое выражение вам понравилось, и вы записали его в словарик.

А сегодня оказывается, что ваша финансовая ситуация начала меняться в лучшую сторону. Вам неожиданно отдали старый долг, а еще и на работе дали премию. И вы хотите сообщить своему английскому другу об этих приятных событиях.

Но вот незадача! Вы помните, что только вчера слышали выражение, которое сейчас идеально подошло бы к ситуации. А вспомнить его не получается! И вы тут же погружаетесь в озеро негативных эмоций.

Потому что забывать – это норма для нашего мозга.

Подумайте сами: наш мозг встречается каждый день с несметным количеством информации. И если бы вы все это запоминали (а большинство из новой информации – мусор), понравилось ли бы вам? Потому-то заботливый мозг и запоминает НЕ все подряд, а нужную вам информацию.

А как, интересно, он решает, какая информация нужна, а какая – нет?

Очень просто. Он считает нужной ту информацию, с которой вы сталкиваетесь много раз. Примерно от семи и больше. А еще – ту, которую вы говорите вслух сами (а не только воспринимаете).

Вы, конечно, можете возразить, что такой подход нашего мозга – не совсем верный.

В самом деле: например, у вас есть сосед, который ежедневно дубасит на пианино “Революционный этюд” Шопена. И хотя у вас нет ни малейшей нужды держать в памяти шедевр польского гения, ваш мозг все равно давно запомнил эту музыку. Просто потому, что вы столкнулись с ней уже больше семи раз.

И наоборот: вам очень хочется быстро запоминать английские фразы и грамматические конструкции. Они так для вас важны! А мозг их не запоминает! Вот гад!

Это правда. Действительно, мнение вашего мозга насчет того, что важно, а что – нет, не всегда бывает верным.

Но это неважно. Раз у него такая особенность есть, почему бы не воспользоваться ей сознательно? Почему бы не подстроиться под механизм запоминания и сделать так, чтобы все запоминалось само собой?
Это вполне возможно. Лично для меня знание этого механизма – просто палочка-выручалочка. Я ни за что не мог бы говорить на десятке языков, если бы не пользовался этой вещью. Я бы уже давно бросил учить языки из-за перегруженности и негативных эмоций. Но именно благодаря этому принципу у меня получается учить языки легко и с удовольствием. И именно поэтому я радуюсь, когда не могу вспомнить новую фразу. Я как бы говорю ей: “сейчас-сейчас я повторю тебя еще раз, и ты получше укрепишься в моей памяти, и скоро запомнишься сама собой!”

Попробуйте и вы следовать этой простой схеме:
1) Ожидать, что вы ничего не запомните с первого раза. И даже со второго. И даже почти ничего – с третьего. Благодаря этому вы никогда не будете расстраиваться, когда не получается сразу запомнить новую фразу.

2) Обязательно встретиться с новой информацией минимум 7-9 раз – но только в разные дни, а не все семь раз в один день! И, подчеркиваю, просто ВСТРЕТИТЬСЯ взглядом, а не с усилием пытаться запомнить – иначе перегруз обеспечен. Я для этого веду электронный документ для каждого языка. А в документе веду учет повторений с датами.

3) Встречаясь взглядом с новой фразой, произносить ее ВСЛУХ – но НЕ бездумно, а понимая, что она значит.

4) Пытаться пользоваться новым языком при первой же возможности. Вот, например, такая ситуация. Ваш другой сосед (боксер-тяжеловес), тоже измученный “Революционным этюдом”, приходит в квартиру пианиста и что-то тихо шепчет ему на ушко. Проходит день, другой – а шедевра Шопена больше не слышно. И вот вы говорите:

It looks like THE TIDE IS TURNING. – Похоже, ситуация меняется к лучшему.
Видите? У вас тут же нашелся повод произнести новую словарную единицу. Ура! Если искать возможности сознательно употребить новые фразы в речи, то они найдутся всегда.

И последнее. Не знаю, обратили ли вы внимание, но в этой заметке я ни разу не написал “новые СЛОВА”. А все время писал “новые ФРАЗЫ”. Я давно уже вообще не учу слова, а только записываю целые предложения – выделяя, впрочем, новые слова жирным шрифтом или БОЛЬШИМИ БУКВАМИ. Это – еще один мощнейший ускоритель изучения языков. Фразу и легче вспомнить, и легче вставить в готовом виде в разговор.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector