Елена нашла меня несколько лет назад в интернете и попросила о встрече по Skype. Длительное время женщина скрывала от всех, что ее мучают навязчивые мысли о заражении.
Она думала о бактериях, болезнетворных микробах, вирусах, грязи и о множестве жидкостей вокруг, выделяемых людьми (слюни, пот и тд). Такие мысли вызывали страх и сильную тревогу.
Чтобы унять тревогу и избавиться от мыслей, Елене требовалось совершать навязчивые действия: часто мыть руки и обрабатывать их санитайзером.
Если мысли не покидали ее, она снова и снова мыла руки.
Елена часто обрабатывала дверные ручки в квартире, краны, не трогала ничего в общественных местах голыми руками.
Не прикасалась к деньгам, не ходила в кафе и кинотеатры, как огня боялась общих уборных. Она не жила нормальной жизнью.
Навязчивые мысли о заражении везде и всюду сопровождали женщину.
Мытьё рук не помогало надолго избавиться от мыслей. Они становились все более неприятными.
На встрече я предположила, что это может быть и порекомендовала Елене обратиться к психиатру или медицинскому психотерапевту для диагностики и назначения лечения.
Мы же с Еленой поговорили о том, что вирусы, бактерии и заболевания существовали во все времена. И нет причин, чтобы они перестали существовать впредь.
Проблема же касалась ее навязчивых мыслей обо всем этом.
Важным для Елены было осознание, что мысли о заражении не равны заражению. Мысли — это не реальность.
До этого момента Елена думала, что она ненормальная. Мы обсудили с ней, что нет ничего ненормального в предусмотрительности и чистоплотности. Это позволило нашим предкам выжить.
Проблема лишь в сверхпредусмотрительности, в навязчивых мыслях и действиях. Все это усиливает тревогу и страх, изолируя человека не только от бактерий, но и от жизни.
Насколько я знаю, после терапии с врачом состояние Елены значительно улучшилось.